Кодекс этики и деонтологии персонала ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница № 5»

Кодекс этики  и деонтологии персонала

ГБУЗ КО «Калужская городская клиническая больница № 5»

В своей деятельности государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области «Калужская городская клиническая больница № 5» (далее ГБУЗ КО «КГКБ № 5» руководствуется высокими стандартами, нормами и принципами оказания качественных медицинских услуг, принятыми Министерством здравоохранения  Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

ГБУЗ КО «КГКБ № 5» гордится своей репутацией, честным отношением к пациентам, партнерам и сотрудникам. В становлении и развитии ГБУЗ КО «КГКБ № 5», а также в формировании и укреплении её позиции в обществе важную роль играли и играют профессионализм руководства и сотрудников, а также те принципы корпоративного поведения, культуры и этики, которых ГБУЗ КО «КГБ № 5» придерживалась на протяжении всего пути своего развития. Мы твердо верим, что следование этим принципам является залогом успешного развития ГБУЗ КО «КГБ № 5» и в будущем.

ГБУЗ КО «КГКБ № 5» – это, прежде всего, напряжённый труд. Труд всего персонала, каждого сотрудника. Главное условие для персонала – постоянно работать над повышением своего профессионализма.

ГБУЗ КО «КГКБ № 5» – это внимание к пациенту и его здоровью. Для горбольницы пациент и его здоровье – едины.

Каждый сотрудник, разделяя философию руководства ГБУЗ КО «КГКБ № 5» должен чувствовать свою причастность к успехам горбольницы, понимать свою ответственность за её дела, цену своих возможных упущений и их дальнейшие последствия. То, что необходимо для достойного материального вознаграждения сотрудника – это не ревность коллег, не их зависть или восхищение, а уважение пациентов, высокий профессионализм, самообразование и постоянное повышение квалификации, работа над ошибками, личная и профессиональная честность.

Под личной честностью принято понимать соблюдение высоких нравственных норм и поддержание хорошей репутации горбольницы. Под профессиональной четностью понимается соблюдение норм и правил, направленных на оптимизацию работы горбольницы.

В своей деятельности персонал ГБУЗ КО «КГКБ № 5» должен быть честен и лоялен по отношению к пациентам, коллегам, сотрудникам и руководству горбольницы. Ни при каких обстоятельствах не должен использовать информацию, если она является ложной или вводящей в заблуждение. Честное отношение к делу, максимальное использование своих сил и способностей, приносит, как правило, сотруднику моральное удовлетворение и материальную выгоду, является залогом процветания ГБУЗ КО «КГКБ № 5».

ГБУЗ КО «КГКБ № 5» приветствуется уважительное отношение сотрудников к пациентам, делам лечебного учреждения.  Не поощряется пренебрежительное отношение или злорадство к неудачам коллег, сотрудников, руководства. Приветствуется и поощряется активная работа сотрудников по повышению своего уровня профессиональных знаний, тщательное изучение отечественного и зарубежного передового опыта по качественному оказанию медицинских услуг. Особо отмечается инициатива и творчество сотрудников, высоко ценятся их предложения по укреплению авторитета горбольницы, достижению высоких профессиональных результатов, энергичное участие в выработке и реализации ценных для горбольницы идей и предложений.

Ориентиры персонала горбольницы: идеалы добра, гуманизма, ценности труда, созидания, активная жизненная позиция.

Цели и основные принципы Этического Кодекса

Основная цель – формирование у персонала:

— уважения к ГБУЗ КО «КГКБ № 5», с которой связана жизнь каждого сотрудника;

— искреннего желания работать в ней творчески и плодотворно.

Настоящий Кодекс закрепляет ключевые принципы и правила принятые ГБУЗ КО «КГКБ № 5»

Основные принципы корпоративной культуры:

— внимание к результатам деятельности горбольницы;

-«пациент» — во главе внимания;

— личная ответственность каждого сотрудника за результат;

-продвижение по способностям;

— открытое общение.

Изложенные в настоящем Кодексе принципы поведения и этики при осуществлении медицинских услуг являются обязательными для исполнения  всем персоналом горбольницы.

Строгое соблюдение закрепляемых настоящим Кодексом принципов в сочетании с высоким профессионализмом персонала горбольницы, соответствием горбольницы нормам действующего законодательства, ее открытостью и прозрачностью позволит обеспечить максимальную отдачу для пациентов.

Настоящий Кодекс применяется наравне с Этическими кодексами врачей, медицинских сестер, которые детально регулируют их деятельность, с точки зрения этики.

Соблюдая нормативные требования законов и подзаконных актов, которыми регламентируется деятельность горбольницы, строго придерживается внутренних правил и процедур, которые отвечают интересам пациентов, сотрудников, руководства горбольницы, а также служат укреплению деловой репутации .

Персонал и руководители подразделений горбольницы не вправе принимать решения или осуществлять какие-либо действия, которые могут нанести ущерб деловой репутации и интересам горбольницы

Основные положения.

Пациент главная фигура на рынке медицинских услуг.

Каждый сотрудник должен:

— быть патриотом горбольницы, ему необходимо знать её преимущества, гордиться её славной биографией и её руководством, своими коллегами;

— уважительно относиться к своим коллегам, сотрудникам, руководителям. Обращаться к ним по имени отчеству. Никогда не отзываться дурно о коллегах. Уважая коллег, сотрудников, руководство ты растёшь сам;

— быть обязательным. Следует помнить о своих обещаниях и обязательствах, строго контролировать их исполнение;

— быть интеллигентным, воспитанным человеком. Вызывать симпатию со стороны пациента;

— относиться к окружающим так же, как хочет, чтобы они относились к нему;

— находиться на рабочем месте в чистой опрятной спецодежде на которой должен быть прикреплён бейдж с фамилией и именем сотрудника;

— бережно относиться к оборудованию, инструментарию, расходным материалам задействованным в его работе;

— в личных беседах со своими знакомыми, в выступлениях сотрудников в СМИ, следует формировать достойный имиджгорбольницы, её сотрудников и руководства.

Политика в отношении сотрудников

-приветствуется активное участие сотрудников в жизни горбольницы, что способствует развитию корпоративной культуры и внутреннего сотрудничества;

-оцениваются и всячески поощряются любые идеи сотрудников, реализация которых может быть важна для развития горбольницы;

— каждый сотрудник горбольницы заслуживает, чтобы его уважали, ценили и понимали. Всем сотрудникам предоставлены равные возможности. Внутрибольничные деловые отношения должны строиться на доверии. Если вы стали свидетелем дискриминации пациента, сотрудника, то должны немедленно сообщить в комитет по этике;

— все задействованные лица должны сохранять конфиденциальность в отношении жалоб и условий их рассмотрения. Если факт дискриминации будет подтвержден, руководство горбольницы будет вынуждено принять адекватные меры в отношении виновного вплоть до прерывания деловых и гражданско-правовых отношений.

Отношения с пациентами и коллегами.

Основной долг каждого сотрудника горбольницы – поддерживать честные и открытые отношения с пациентами, коллегами, руководством горбольницы.

Сотрудник горбольницы обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию, доверенную пациентами, коллегами, руководством горбольницы. Он не должен предоставлять конфиденциальную информацию кому бы то ни было о горбольнице, без согласования с руководством. Информационная безопасность – один из основных принципов функционирования горбольницы.

Сотрудник горбольницы не должен пользоваться методами, унижающими достоинство пациентов, коллег, руководства горбольницы.

Сотрудник горбольницы должен осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с интересами горбольницы и с полным уважением к достоинству личности пациента.

Сотрудник горбольницы не должен заниматься никакой деятельностью, которая имеет тенденцию к нанесению ущерба репутации горбольницы.

Сотрудник горбольницы не должен намеренно распространять ложную или вводящую в заблуждение информацию, касающуюся деятельности горбольницы, персонала, пациентов, руководства.

Сотрудник горбольницы не должен намеренно наносить ущерб профессиональной репутации или работе горбольницы, коллеги, другого сотрудника. Однако, если у сотрудника горбольницы, есть доказательства того, что коллега, другой сотрудник виновен в неэтичном поведении или в незаконной или нечестной деятельности в нарушение настоящего кодекса, он обязан предоставить эту информацию в комитет по этике.

Персонал горбольницы должен сотрудничать между собой и с руководством в целях соблюдения и выполнения положений настоящего Кодекса.

В интересах горбольницы персонал в своей деятельности должен обмениваться формами, методами и опытом работы с целью повышения профессионализма и компетентности всего персонала.

Персонал горбольницы имеет равные права. Сотрудник горбольницы должен осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы избежать профессиональных конфликтов с пациентами, коллегами, другими сотрудниками.

Персонал горбольницы должен стремиться осуществлять свою деятельность на высокопрофессиональном уровне, быть информированным в вопросах, связанных с оказанием медицинских услуг, а также соблюдать нормы и правила, применяемые в горбольнице с целью создания её положительного имиджа.

Сотрудник горбольницы должен принимать все меры для исключения среди персонала горбольницы любой деятельности, которая может дискредитировать пациентов, а так же профессиональную деятельность горбольницы, сотрудников, руководства горбольницы.

Сотрудник горбольницы должен содействовать руководству в осуществлении своих функций в области организации и управления деятельностью горбольницы.

Персонал горбольницы должен давать объективную информацию о предоставляемых услугах населению.

Персонал горбольницы не должен отказывать пациентам в предоставлении медицинских услуг по признакам национальности, религиозных убеждений, пола пациента.

Персонал горбольницы не должен использовать некомпетентность или состояние здоровья пациента с целью извлечения дохода в корыстных целях при оказании медицинских услуг.

Конфликт интересов.

Недопущение возникновения конфликта интересов с пациентами, внутри персонала горбольницы является важным условием для обеспечения стабильной деятельности. Никто из сотрудников учреждения не вправе действовать в нарушение данного принципа.

Действия персонала, включая принимаемые ими решения, не должны преследовать личный интерес и нарушать принципы, заложенные в настоящем Кодексе.

В целях предотвращения конфликта интересов при осуществлении деятельности на рынке медицинских услуг и уменьшения его негативных последствий  персонал обязан соблюдать принцип приоритета интересов пациента перед собственными интересами.

Ответственность за нарушение Кодекса.

В случае обвинения сотрудника горбольницы в нарушении настоящего Кодекса понесшая ущерб сторона может обратиться в комитет по этике, прежде чем обращаться в другие инстанции.

В случае выявления и подтверждения фактов нарушений персоналом горбольницы настоящего Кодекса, комитет по этике принимает решение об устранении выявленных фактов сотрудником горбольницы допустившим нарушение настоящего Кодекса и доводит при невозможности устранения до главного врача горбольницы.