1. При необходимости получения первичной медицинской помощи пациент, обращается в регистратуру поликлиники или поликлинических отделений, женской консультации, а так же непосредственно в амбулатории или на ФАП, которые являются структурными подразделениями учреждения, на приём к врачу (фельдшеру ФАПа) и вызова врача (фельдшера ФАПа) на дом.
2. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения граждане, постоянно проживающие в районе обслуживания, и иногородние граждане, постоянно проживающие в районе обслуживания, закрепляются за учреждением для получения гарантированной первичной медико-санитарной помощи. Допускается получение гарантированной первичной медико-санитарной помощи в учреждении по месту временного жительства (при наличии заявления пациента на прикрепление и с разрешения руководителя учреждения).
3. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, отравление, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), пациент, должен обращаться в отделение скорой медицинской помощи по телефону 03 или кабинет доврачебного приема поликлиники.
4. Первичная медико-санитарная и специализированная помощь населению осуществляется по территориальному принципу непосредственно в учреждении (в поликлинике и поликлинических отделениях, амбулаториях, ФАПах и в круглосуточном и дневном стационаре) или на дому. При прикреплении к учреждению, но проживании вне зоны обслуживания вызов на дом не обслуживается, о чем пациент должен быть уведомлен при подаче заявления.
5. В структурных подразделениях учреждения на пациента оформляется медицинская документация в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а передается в кабинет врача. Не разрешается самовольный вынос медицинской карты из структурных подразделений учреждения без согласования с руководством.

6. Медицинская карта амбулаторного больного, храниться в структурном подразделении учреждения (регистратуре, амбулатории, ФАП) и пациент для ее заполнения сообщает следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (полностью) по паспорту или иному документу удостоверяющему личность;
  • пол;
  • дата рождения (число, месяц, год);
  • адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство) и адрес по месту жительства (если он не совпадает с адресом прописки);
  • серия и номер паспорта;
  • номер полиса (при первом посещении с предъявлением подлинника), при смене полиса (прекращение действия, выдача нового и т.д) пациент в течение 30 дней уведомляет медицинскую организацию;
  • СНИЛС;
  • гражданство;
  • номер регистрационного свидетельства (для иностранцев);
  • реквизиты удостоверения беженца (для беженцев).

7. Приём больных врачами структурного подразделения проводится согласно графику, с которым пациент может ознакомиться на стендах, устно или на официальном сайте ГБУЗ КО «КГБ № 5» (www.bolnica5-kaluga.ru). Врач может прервать приём больных для оказания неотложной помощи больному.
При обращении за медицинской помощью в поликлинику пациент обязан:

  • соблюдать режим работы медицинского учреждения;
  • требования пожарной безопасности;
  • санитарно-противоэпидемический режим;
  • при посещении диагностических и лечебных кабинетов пользоваться сменной обувью либо бахилами;
  • выполнять назначения лечащего врача;
  • соблюдать рекомендуемую врачом диету;
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке отказ от получения информации против своей воли о состоянии собственного здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания;
  • оформлять отказ или согласие на проведение медицинского вмешательства;
  • уважительно относиться к медицинскому персоналу, доброжелательно и вежливо – к другим пациентам;
  • бережно относиться к имуществу ЛПУ;
  • при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом дежурному администратору, персоналу учреждения.

Информацию

  • о времени приема врачей всех специальностей с указанием часов приема и номеров кабинетов,
  • о правилах вызова врача на дом,
  • о порядке записи на прием к врачам,
  • о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителем
  • адреса подразделений

пациент может получить в регистратуре в устной форме, на информационных стендах, расположенных в холле поликлиники, на интернет сайте учреждения.

Направления на диагностические исследования и медицинские процедуры выдаются лечащим врачом.

Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, в том числе в дневном стационаре осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования.

При амбулаторном лечении (обследовании) пациент обязан:

  • являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
  • соблюдать правила подготовки к диагностическим исследованиям
  • соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом;
  • информировать сотрудников регистратуры заблаговременно (не менее чем за день) о невозможности явится на прием в указанный день и время.

Плановый приём врачами-специалистами осуществляется по направлению участкового врача-терапевта или врача общей практики по предварительной записи, при необходимости срочной консультации (по экстренным и неотложным показаниям) в день обращения. Без предварительного направления пациент может записаться к врачам акушеру-гинекологу, окулисту, стоматологу, травматологу ( с травмой).

Вне очереди принимаются:

  • Герои Советского Союза
  • герои РФ и полные Кавалеры ордена Славы
  • Герои Социалистического Труда и полные Кавалеры ордена Трудовой Славы; инвалиды войны
  • участники Великой Отечественной войны
  • ветераны и инвалиды боевых действий
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»
  • бывшие несовершеннолетние узники фашизма
  • почетные доноры
  • медицинские работники

Медицинская помощь на дому оказывается пациентам:

  • при инфекционных заболеваниях;
  • необходимости соблюдения пациентами домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
  • тяжелых хронических заболеваниях, ограничивающих пациента в передвижении;
  • острых заболеваниях

Приём вызовов на дом осуществляется по телефону.
Оказание медицинской помощи на дому жителям села осуществляется при обращении на ФАП или во врачебную амбулаторию.
Фельдшер оказывает медицинскую помощь на дому в день поступления вызова. Время ожидания медицинского работника не превышает 2-4 часов с момента вызова. Объём медицинской помощи на дому определяется фельдшером, при необходимости назначается активный вызов врача.
Консультации больных на дому узкими специалистами проводятся по назначению участкового терапевта и (или) заместителя главного врача.

Повторный приём пациента осуществляется в день и время, назначенное врачом. Неявка на приём в назначенное время является нарушением больничного режима.

Диагностические службы (клинико-диагностическая лаборатория, отделение функциональной диагностики, рентгенодиагностическое отделение, кабинет ультразвуковых исследований и др.) принимают пациентов по направлениям терапевтов и врачей-специалистов поликлиники.

Порядок приёма пациентов, направленных на обследование и консультацию в поликлинику из других лечебных учреждений, регламентируется договором между поликлиникой и этими учреждениями.
В случае необходимости направления на консультацию или госпитализацию в другие лечебные учреждения пациенту выдаётся направление установленного образца и выписка из медицинской карты амбулаторного больного с подписью заместителя главного врача.

10. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, адреса ближайших и дежурных аптек, поликлиник и стационаров, оказывающих экстренную врачебную помощь в вечернее, ночное время, в воскресные и праздничные дни, пациент может получить в регистратуре в устной форме наглядно- с помощью информационных стендов, расположенных в холле поликлиники и амбулаторий и на сайте больницы.