1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача не чаще одного раза в год;
- обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.
2. Пациент обязан:
- соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов;
- бережно относиться к имуществу учреждения;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- выполнять медицинские предписания;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы: вход на отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе;
- соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях, курить только в специально отведенных для курения местах.
— информировать об одновременном лечение в другом учреждении
3. Правила поведения пациентов в круглосуточном стационаре
В стационарных отделениях больницы устанавливается следующий распорядок дня :
6.00 – 6.30 подъем, измерение температуры
7.00 – 7.30 утренний туалет пациентов
7.30 – 8.00 раздача лекарств
8.00 – 8.30 завтрак
8.30 -9.00 прием медикаментов
9.30 – 12.00 врачебный обход, лечебные процедуры
12.00 – 13.00 беседа с лечащим врачом
13.00 – 14.00 обед
15.00 – 16.00 тихий час
16.00 – 18.00 посещение пациентов родственниками, свободное время
18.00 – 18.30 ужин
19.00 – 21.00 выполнение врачебных назначений
21.00 – 22.00 вечерний туалет
22.00 — отход ко сну
Посещение больных осуществляется с 16.00 до 19.00 ежедневно; в выходные, праздничные дни с 9.00 до 12.00, с 16.00 до 19.00.
При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
В помещениях стационарных отделений запрещается:
— хранить в палате вне шкафов верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
— хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
— использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы (если они не установлены в палате);
— использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
— включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
— самостоятельно ремонтировать оборудование, мебель;
— использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
— совершать прогулки по территории больницы без разрешения врача;
— совершать прогулки по территории больницы вне пешеходных зон;
— выходить за территорию больницы.
Категорически принимать лекарственные средства, не назначенные лечащим врачом.
Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
Перечень разрешенных продуктов для передачи пациентам
Наименование продукта — наименование диет — количество продуктов
— молоко пастеризованное — ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД, ЩД — 1 0,5 л
— кефир и молочнокислые продукты — ОВД, ОВД-2, ОВД-3 — 0,5 л
— масло сливочное — ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД, ЩД-1 — 100 г
— сливки — ОВД — 100 г
— печенье — ОВД, ОВД-2 — 200-300 г
— конфеты (зефир, пастила, мармелад) — ОВД, ОВД-2, ЩД — 200—300 г
— варенье (джем) — ОВД, ОВД-2, ЩД — 0,5 кг
— фрукты (абрикосы, персики, яблоки, сливы) — ОВД, ОВД-2, ОВД-3 — не более 1 кг
— фрукты (виноград, бананы) — ОВД, ОВД-2 — не более 1 кг
— свежие овощи (огурцы, помидоры) — ОВД, ОВД-2, ОВД-3 — не более 0,5 кг
— соки (фруктовые, овощные) — ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД — не более 1 л
— минеральная вода — ОВД, ОВД-1,ОВД-2, ОВД-3, ЩД — не более 1,5 л
— хлебобулочные изделия — ОВД, ОВД-2, ОВД-3 — не более 0,5 кг
Перечень продуктов, запрещенных для передачи пациентам
— паштеты, студни, заливные (мясные, рыбные), изготовленные в домашних условиях;
— пельмени, блинчики, беляши с мясом;
— заправленные винегреты, салаты (овощные, рыбные, мясные);
— кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок;
— бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой и т. д.;
— простокваши (самоквасы), творог домашнего изготовления;
— сырые яйца;
— консервированные продукты домашнего приготовления;
— алкогольные напитки.
Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении:
- Хранение продуктов (передач) допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4 до +8).
- Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов.
- Готовые блюда (домашнего приготовления) должны быть употреблены в течение 2 часов от момента передачи пациенту.
- Продукты в холодильнике должны храниться в целлофановых пакетах с указанием ФИО пациента, номера палаты.
- Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках.
- Пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии и номера палаты больного, а также имеющие признаки порчи, подлежат утилизации в пищевые отходы без согласия пациентов.
При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
— соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования (холодильник, душ, санузел);
— соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
— своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья;
— незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
— самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые больница ответственности не несет. Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
4. Особенности правил поведения пациентов в дневном стационаре
— при поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис, документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты).
— пациент осуществляет посещение дневного стационара строго в назначенное время, при невозможности посещения уведомляет лечащего врача или медицинский персонал дневного стационара
— при стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и обувью, если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму.
5. Ответственность за несоблюдение правил поведения
5.1. нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.2. за нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан из стационара с соответствующей отметкой в больничном листе или может быть досрочно закрыт больничный лист.